Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №49 "Берёзка" муниципального образования город Новороссийск

Центр развития ребенка - детский сад № 49 "Березка" г.Новороссийска

Россия, Краснодарский край, г.Новороссийск, ул.Куникова, 52 – а

8 (8617) 63-35-00

Учитель - логопед-log

Титова Марина Константиновна 

 

Образование :  Ленинградский государственный областной университет имени А.С.Пушкина, 2000г., учитель-логопед, психолог

 

Стаж работы: 22 года

 

 Психогимнастика для развития речи детей.

Мнемотехника как способ развития связной речи у детей.

Игры с песком, которые помогают развитию речи.


 Акватерапия для детей.

 "Вкусная"  артикуляционная гимнастика (для детей с нарушением речи).

 Логопедический массаж ложками для детей с нарушением речи.

 

 Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи. 

 

Консультация для родителей:

«Использование нейропсихологических игр и упражнений с детьми на занятиях учителя- логопеда»

В настоящее время динамично развиваются и очень востребованы нейропсихологические методы работы с детьми.

 Их эффективность доказана наукой и практикой в решение задач преодоления отставаний в психическом развитии, профилактики и  в преодолении возникающих трудностей в обучении детей дошкольного возраста.

          Методы нейропсихологии являются необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность человека и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов коррекционных занятий с ребёнком. Игры на развитие межполушарного взаимодействия, которые доступны даже детям дошкольного возраста с ОВЗ.  Целесообразно использовать такие игры в начале каждого занятия и дома , так как они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребёнка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии.

          Задачи игр – это развитие межполушарного взаимодействия, концентрации внимания, зрительно – моторной координации.

 

Игра «Накорми куклу Тату».

Инструкция логопеда: «Тата хочет кушать, давай ее накормим.
Посмотри (показ действия) Теперь ты!» (при необходимости использовать приём «рука в руке», далее содействовать самостоятельному выполнению). Важно не просыпать мимо и выполнить до конца! Затем выполнить другой рукой для другого персонажа игры.

 

Игра «Веселые карандаши».

Инструкция: на стол выкладывается 5–10 карандашей, собираем карандаши в кулак правой рукой, левой рукой, обеими одновременно, затем по одному выкладываем карандаши на стол: правой рукой, левой рукой, обеими руками одновременно.

 

Использованная литература:
1.Трясогусова Т.П. : изд-во Феникс  2022 г. ; « Нейропрописи. Развитие межполушарного взаимодействия у детей нейропсихологические игры».

2. Праведниковой. И.И: изд-во АЙРИС-пресс. « Нейропсихология. Игры и упражнения».

 

 

 
 
 
 
 
Опубликованно: 25 Марта 2024 15:30
Меню сайта
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Responsive image
Рассылка
Новости

День Матери!

Поздравляем наших дорогих мамочек!

25 Ноября 2024 14:26

Конкурс чтецов

Тема стихотворений у всех одна - "Семья", но такие разные произведения рассказали ребята. В конкурсе приняли участие воспитанники с 4 до 7 лет, всего - 44. В подготовке к конкурсу объединились ребята, педагоги и родители. Мы тоже - одна семья! Поздравляем и благодарим всех участников конкурса, их родителей и педагогов!       

01 Ноября 2024 11:14
Опрос