Образовательная модель КИП
Образовательная модель, направленная на погружение дошкольников
в научно-техническое творчество.
Данная модель включает в себя три блока. В образовательном пространстве дошкольной организации взаимодействуют дошкольное и дополнительного образование, взаимодействуя они создают третий блок – территория свободного общения.
В рамках территории свободного общения используются такие формы взаимодействия, при которых каждый участник образовательного процесса знакомится с техническим творчеством, включается в него и получает возможность представить другим результаты своих творческих и исследовательских проектов.
Дошкольное образование. В основную образовательную программу, включены образовательные модули из парциальной программы Т.В.Волосовец, В.А.Марковой, С.А.Аверина «STEM -образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста» - модули «Математическое развитие», «Дидактическая система Ф.Фребеля» и «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Все воспитанники старшего дошкольного возраста посещают в рамках организованной образовательной деятельности «Математическую лабораторию» и «Лабораторию научных экспериментов»
Для всех возрастных групп:
- оборудованы уголки экспериментирования,
- имеется оборудование по дидактической системе Ф.Фребеля,
- имеется большое количество и разнообразие конструкторов для поддержания интереса детей всех возрастов к конструктивно-модельной деятельности.
Дополнительное образование. Техническое направление представляют Lego-студия и мультстудия, их посещают по желанию. Работа Lego-студии ведется по разработанной авторской программе по Lego-конструированию и робототехнике в детском саду «Lego-bot», которая предполагает четыре года обучения с постепенным усложнением заданий (3 - 7 лет). Робототехника включена в содержание занятий на четвертом году обучения.
Воспитанники мультстудии создают мультфильмы по собственному замыслу или по мотивам произведений, мультфильмы, посвященные календарным праздникам. Результаты работы детей в мультстудии демонстрируются в рамках итогового события.
Дошкольное и дополнительное образование создают «Территорию свободного общения». Этот блок дает возможность всем воспитанникам, их родителям знакомиться с техническим творчеством, участвовать в разработке проектов научно-технической направленности, представлять их. Для этого проводятся тематические клубные часы, ежегодно проводится конкурс конструкторских моделей «Я – инженер» среди старших дошкольников, в рамках которого воспитанники создают и показывают свои «изобретения» или создают и защищают семейные проекты. Воспитанники участвуют в конкурсах разного уровня.
Возможно, что такая образовательная модель может быть применима не только для включения дошкольников в научно-техническое творчество, но и для других направлений развития, которые сегодня важны и актуальны.
- Детский сад
- Специалисты
- Центр дополнительного образования
- Консультационный центр для родителей.
- Инновационная деятельность
- КИП-2022
- Стажировочная площадка краевого ресурсного центра
- Проекты детского сада
- Профсоюзная страница
- Правила приема в ДОО
- Платные услуги
- Аттестация педагогических работников
- Родителям о ФОП ДО
- Мнение родителей
- Вакансии
Конкурс чтецов
Тема стихотворений у всех одна - "Семья", но такие разные произведения рассказали ребята. В конкурсе приняли участие воспитанники с 4 до 7 лет, всего - 44. В подготовке к конкурсу объединились ребята, педагоги и родители. Мы тоже - одна семья! Поздравляем и благодарим всех участников конкурса, их родителей и педагогов!
01 Ноября 2024 11:14